Ответы
|
|
koren гость

|

http://www.gefest-spb.ru/kanal.html
120 мин
Вот только являются ли они строительной конструкцией- пластиковые так погонажным изделием
|
Volk гость

|

Есть ТИПОВЫЕ 150 мин-ответственно заявляю))) (короба закрытые)
Тут другое-все подобные лотки имеют огнестойкость от ВНЕШНЕГО пожара, а значит могут служить только для повышения надежности прокладки кабелей СППЗ, а если они загорятся-гореть будут и отлично (но только сохранять работоспособность 150 мин))), а значит будут служить источником пожара-что недопустимо для чистого транзита. Я уже говорил (см выше), что теоретически в таком случае можно нанести кучу слоев огнезащиты и теоретически получить абсолютную огнестойкость, но при этом должны и несущие конструкции нести-а вот с этим сложнее и главное-непосредственно подобное решние нигде не закреплено, формлально требуется согласование ВНИИПО. А со строительными коснтрукциями проще-вы выделяя например канал с ограждением 150 мин получаете гарантированную выгородку с гарантированной общей огнестойкостью, а значит исключаете непосредственный транзит
|
aal1942 ученик

Сообщений: 42 |

2Колыш:
Размещение щитовой сомнительно. Доступ Служб эксплуатации в щитовую должен быть круглосуточным и беспрепятственным. Автостоянка и жилая часть будут иметь свою Службу эксплуатации, а помещения без конкретной технологии (офисы и т. п.) могут иметь свою, арендаторов. По этому вопросу есть информационное письмо. К сожалению под рукой его нет, только на следующей неделе могу прислать.
|
koren гость

|

Пока домой ехал подумалось- а какое отношение ситуация топистартера имеет к понятию "транзит"? Щитовая в одном пожарном отсеке, потребители в ином. Это одно.Зона не пересекается, процесс один и тот же- поставка электроэнергии.
А вот когда для того, что бы попасть в щитовую жилого дома на 1 этаже надо проложить кабели через подземную автостоянку- это другое.
А то что стоянка пожароопасная зона- так на то есть и п.7.4.36-7.4.45...
Volk
но при этом должны и несущие конструкции нести-а вот с этим сложнее и главное-непосредственно подобное решние нигде не закреплено, формлально требуется согласование ВНИИПО
На то сейчас придумали ГОСТ 53316- вот где чудо..F
|
Volk гость

|

2koren - процесс не один и тотже-положа руку на сердце признайте, елси етсь желание найду строгое поределение одного техпроцесса у тяжпрома
|
Volk гость

|

53316 не имеет непосредст отношения к сути транзита
|
Volk гость

|

И даже 53313 не поможет-так как и 16 и13 ГОСТ говорит о сохранении работоспособности в условиях пожара,
а про не закреплено-речь о исключении влияния внтутреннего пожара
|
koren гость

|

Volk
Тех процесс может и можно обсуждать- но здание наверно одно, многофункциональный комплекс..И щитовая стоит в стоянке.Пересечение со стеной заделать составом.
ГОСТ 53316 привел как вариант комплексных испытаний(не просто письма от ВНИИПО) кабельной линии- с крепежом в том числе. Согласен-защита от внешнего пожара, в печи жечь будут.
Но вот по поводу внутреннего пожара- тут у нас есть требования по локализационной способности и кабели НГ категории А.
Все эти минуты- скорее строительное.
Плюс, вариант, система пожарной сигнализации
|
Volk гость

|

2koren я честно говоря до конца не понимаю вашего возражения-мы вроде обсуждаем одно и тоже. Я собственно ничего против ваших решений не имею и не к чему не призываю.
Подчернку еще раз максимально кратко-
-обозначил, что если (если а не обязательно) имеется транзит, то по моему убежденному мнению основанному на тех нормах, которые я знаю(которого придерж другие электрики-проектировщики АЭС) его исключение в чистом виде только с помощью выгораживания, моноличивания и пр. с огнестойкостью общей (вкл все составляющие, включая несущую способность, а также невозгораемость и пр) не менее нормируемой для транзитных стройконструкций (и если это отсек-а не обязтельно, что это так-нужно смотреть как отмечал выше), то предположительно 2,5 ч). Все. известные кабконструкции и пр-несколько иное и совсем не чистая схема-обьяснения выше (что не исключает теоретического настоящего или будущего существования подобных коробов).
И далее я обьяснял почему с точки зрения электрика. Я не специалист пожбезопасности, но главный специалист пожбезопасности нашего АЭП со мной согласен (еще бы, так делается много лет). Если хотите могу после общения с ним максимально лаконично пояснить его позицию.
Собственно точка)))
|
koren гость

|

Volk
По первой части-согласен полностью.Вижу в жизни в гражданском строительстве иное.
По второй- не вижу транзита. А потому проблема как бы и не актуальна,имхо.
Собственно тоже точка.
Спасибо.
|
aal1942 ученик

Сообщений: 42 |

2Volk:
Все, о чем вы рассуждаете прописано в СП 6.13130.2009
|
Volk гость

|

осталось читать научиться
|
koren гость

|

...начать предлагаю с п.1.1 и 3.1 указанного СП
|
Volk гость

|

что такое СП?
|
koren гость

|

свод правил
Вы подразумеваете статус документа-
"добровольного применения"?
|
Volk гость

|

обалдеть)))
|
Volk гость

|

шутка аюмора)))
просто мы обсуждаем обсуждаем многократно кучу докумнетов и СП6в тч, где то в соседней теме я рассказываю первоисточник СП6 , а потом приходит aal1942, по видимости не читаю наш диалог предлагает мне прочитать СП6..ну да ладно..а тут вы поддерживаете)))...удивительно...
задумался..причем что то подобное на форуме встречал не раз..
по видимости читают в перв очередь себя..наверно нужно следующий раз мысли излагать максимум в 2-3 предложения)))..чтобы шанс прочитанным быть все же был какой-нить
|
koren гость

|

Volk
С поддержкой Вы немного погорячились)
|
Колыш гость

|

2koren:
Хм, после Ваших слов тоже задумался, а является ли мой случай транзитом... Я посчитал это транзитом, потому что все потребители этого ВРУ находятся в другом пожарном отсеке, но с другой стороны ведь и ВРУ по отношению к потребителям тоже в другом пож.отсеке. Как то двояко всё.
А где-нибудь есть чёткое определение транзитной линии?
|
koren гость

|

Колыш
Определения не припомню.
У Вас электрощитовая расположена в стоянке, кабели же не пересекают ее насквозь без подключения оборудования- типа такого-ВРУ в одном отсеке, оборудование в другом, а между ними стоянка.И мы проложили через нее свои кабели.
Ну, а сам факт ее там расположения-не айс
|
|
|