Colan KVM
ENGLISH

KVM-СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ IT-ИНФРАСТРУКТУРОЙ ЦОД
ОБОРУДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И МОНИТОРИНГА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ТРАНСЛЯЦИИ АУДИО-ВИДЕОКОНТЕНТА
ВИДЕОСТЕНЫ, ОФИСНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕБЕЛЬ
Форум
ПРОФЕССИОНАЛАМ -
БЕЗОГОВОРОЧНЫЕ СКИДКИ

8(495)363-0131 | 5:20 MSK
8(495)363-0132
8(985)765-0131 схема проезда
e-mail: inf@colan.ru

Прайс-лист

Основной

Распродажа - Sale!

Акция - Супер цена!

 Популярные товары:

KVM переключатели, IP KVM

KVM переключатели с LCD консолями

Интерфейсные удлинители

Система видеотрансляции "TNTv Digital Signage"

Офисная, техническая мебель

Услуги

Сервисное обслуживание продукции ATEN

Продажа оборудования ATEN в страны EAЭC и СНГ

Что почитать?

Техническая
поддержка

Сертификаты

Наши награды

Моральная
поддержка

Техника и
здоровье

Общение

Форум

О проекте

О компании

Новости

Рассылка

Для клиентов

Как нас найти

Поиск:




Вход:

логин:

пароль:



Корзина:

товаров:

на сумму:

0.00 р.

  



Яндекс цитирования




 Форум / Электрика / управление двигателем


список форумов список форумов  список тем список тем  поиск поиск

   версия для печати версия для печати

Исходное сообщение

влад
гость

 

управление двигателем

25 сентября 2005 г., 23:51

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Есть необходимость включать трехфазный асинхронник на максимально короткое время. При включении через реле времени происходит следующее:
При подаче импульсов длительностью от 0 до 7mS каждый,(т.е. серия импульсов по 1mS каждый, затем серия импульсов по 2 mS каждый и т.д.) - двигатель стоит.
При подаче серий импульсов длительностью от 7 до 13 mS каждый, ротор двигателя поворачивается примерно на 50-60 градусов за импульс.
При подаче серий импульсов длительностью от 13 до 14 mS каждый, ротор двигателя поворачивается неравномерно (т.е. иногда градусов на 50 – 60, иногда на 350 – 360 за импульс).
При подаче серий импульсов длительностью от 14 до 18 mS каждый, ротор двигателя поворачивается примерно на 670 градусов за импульс.
Вопрос: есть кто-либо, кто может объяснить, почему в диапазоне 7 -13 mS угол поворота не изменяется ( время импульса в серии ведь увеличивается почти вдвое!), и, почему, в диапазоне от 13 до ~14 mS угол поворота не стабилен? А также, почему в диапазоне 14 - 18 mS угол поворота за импульс увеличился более чем в 11 раз по сравнению с диапазоном 7 - 13 mS?
Заранее благодарю

email

Ответы

добавить тему добавить тему  ответить ответить  поиск поиск

страницы: 1

Dov
гость

 

Re: управление двигателем

26 сентября 2005 г., 00:29

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2влад:
Такой длинный вопрос предполагает еще более длинный ответ. Я же, с Вашего позволения, начну с вопроса, а, вернее, с цитаты:
Есть необходимость включать трехфазный асинхронник на максимально короткое время
Вы нам сначала объясните, пожалуйста, что это за необходимость и почему именно асинхронник? Как известно, пуск КЗ АД не самый "здоровый" режим ни для него, ни для сети. Вообще, пусковой режим, сам по себе, очень нестабилен, а в Вашем случае, когда счет идет на доли периода и двигателю приходится преодолевать трение покоя, результаты, естественно, разнятся.
Попробую объяснить следующим образом, на примере передвижения тяжелого шкафа (если Вам приходилось это когда-либо делать, то с легкостью поймете меня). В начальный момент, подойдя к шкафу, Вы прикладываете все силы, а он стоит на месте (это первые 7 мсек). После этого шкаф трогается и начинает с ускорением перемещаться. Этот процесс мы разобьем на два этапа (7 - 13 мсек и 14 - 18 мсек). В первом периоде движения влияние трения покоя начинает резко ослабевать, но пройденное растояние (угол) напрямую зависит от момента коммутации: взаимного расположения результирующего магнитного поля и ротора (согласитесь, что если мы "под микроскопом" смотрим время, то и неоднородности ротора, неравномерность работы подшипников мы обязаны учесть).
Во втором периоде трение покоя уже "давно" нет, и ротор начинает набирать обороты (шкаф же как-будто теряет вес - начинает буквально лететь). Вот, в общем и все. Надеюсь, что не утомил.
С уважением, А. Д.

email

ozi
модератор

Сообщений: 7079

 

Re: управление двигателем

26 сентября 2005 г., 11:23

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Если питание от 50 Гц - то объяснимо еще с точки зрения синхронизации подачи энергии. Полупериод - скажем от 0 В до 300 В максимального и взад до 0 В. Полупериод 50 Гц - 10 мс. 7-13 мс захватывает практически всегд один макс - практически одна и та же энергия. 14-18 мс - как повезет: мож 1 макс, а может и 2 - разница в энергии около 1,5 раза.
Плюс теория Dov: около 6 мс требуется для преодоления силы трения покоя, потом все резко (нелинейно) меняется от времени/энергии.

emailweb-сайт

Dov
гость

 

Re: управление двигателем

26 сентября 2005 г., 12:44

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2ozi:
Здравствуйте, мой любимый модератор!
Не знаю, имею ли я право указывать Вам на неточности (модераторство заранее предполагает "безгрешность" ), но это как раз то, к чему я вчера боялся скатиться - к рассмотрению однофазной синусоиды. Я и сам, засыпая, напутал со временами. Но в 3-х фазном двигателе результирующее магнитное поле постоянно (!), поэтому передаваемая энергия не зависит от синусоиды (их три). Я же имел в виду взаиморасположение суммарного магнитного поля по отношению к инерционным неоднородностям ротора (механика чистой воды) в момент коммутации. Плюс, конечно, помехи сети.
Я убежден, что если бы во время эксперимента постоянно ориентировали ротор в одном начальном положении и проводили коммутацию с одинаковыми начальными углами фаз, то, при отсутствии помех сети, угол поворота ротора был бы одинаков.
С уважением и приветом из далека, А. Д.

email

San
гость

 

Re: управление двигателем

26 сентября 2005 г., 13:30

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Непонятна сама задача. Зачем это? Может лучше применить шаговый двигатель?

email

ozi
модератор

Сообщений: 7079

 

Re: управление двигателем

26 сентября 2005 г., 16:26

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2Dov:
Делать ошибки не страшно-могут навести на интересное решение, хуже не видеть их никогда
О трехфахности думал, но не знал что в 3-х фазном двигателе результирующее магнитное поле постоянно . Мне казалось, что при управлении импульсами 7-18 мс вращения маг потока может и не быть в обычном виде - синусоиды нет, небольшой фрагмент только. Ток не успеет стать характерным из-за индуктивности. Все это будет больше походить на одну фазу, хотя хрен его знает что будет: напряжение - полуимпульс-полусиносоида. Так для 7 мс - больше одиночный импульс с неровной крышей без первой гармоники и сплошным спектром. Для 18 мс - почти синусоида.
Шаговый двигатель может и лучше, но мощь и скорость ограничены. И обычным двигателем мож управлять достаточно точно по датчикам угла и тахо (мож тахо сделать из угла). На пост токе работал с такими. На переменном даже не представляю принципы такого управления

emailweb-сайт

Dov
гость

 

Re: управление двигателем

26 сентября 2005 г., 22:17

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2ozi:
Я, естественно, имел в виду, что результирующее вращающееся магнитное поле постоянно по величине, хотя в самые первые моменты, в этом Вы безусловно правы, оно, очевидно будет нарастать. Но, скорее всего, весь этот процесс в течение 5 мсек. заканчивается (это не постоянный ток). Плюс, повторюсь, рассматривайте три фазы вместе, а не одну - даже в столь малые промежутки времени они создают свои магнитные поля, которые, естественно, складываются (векторно). И два из них проходит за это время (5 мсек) через максимум (положительный или отрицательный).
И, естественно, абсолютно с Вами согласен (о чем писал в самом первом сообщении), что данный режим АБСОЛЮТНО не пригоден для 3-х фазного КЗ АД. Я, присоединяясь к Вам, рекомендовал бы использовать двигатель пост. тока, возможно с редуктором.
С уважением, А. Д.

email

San
гость

 

Re: управление двигателем

27 сентября 2005 г., 07:10

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2ozi:
Как я понял скорость тут и не нужна. Надо поворачивать на малый угол. Дв. пост. тока по датчикам тоже надо управлять. Вся система будет выглядеть не просто. Я бы ещё понял, если надо делать хотя бы несколько оборотов и остановить. Но в данном случае даже процесс разгона не завершится. Какая может быть стабильность, мощность, скорость? Шаговый-наиболее простой вариант.

email

ozi
модератор

Сообщений: 7079

 

Re: управление двигателем

27 сентября 2005 г., 11:53

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2Dov:
Не буду спорить - не могу доказать, в этом плане в голове все так запущено Зато появился доп довод не только в накоплении энергии для преодоления сил трения покоя, но и просто нарастания тока-маг потока в 5 мс - задержка мгновенной мощности (p=i*u). При чистом реактиве ток отстает от напряжения на 90 град - 5 мс. Совсем не помню как меняется мощность на индуктивности - системотехникам/электронщикам это не к чему . По пиву и обмоем сделку? Надо будет админов напрячь сделать смайлик -надо же -уже есть, без пробелов : b e e r :
2San:
Про скорость не говорится в исходнике, хотя может подозреваться - зачем тогда такая мощь. Пусть не скорость, а сила. У шагового двигателя чуть противоречивые параметры - точность (угол шага) и скорость вращения. Скажем мин время шага 2 мс, угол 1,8 град (200 шагов/оборот)- тогда макс скорость 2,5 об/сек. Для поднятия скорости увеличивают угол - падает точность. На пост токе у системы датчик угла/расстояния (пусть даже фиксированный как шаг) и скорости. Местная АРУ шагает исключительно точно - шаговый двигатель отдыхает (в комп дисках только самых первых типа гибкого стояли ШД). А скорость... Например на АЦПУ (построковый молоточный принтер) скажем 1200 строк/мин. Двигатель пост тока тихоходный на 12 В без редуктора на протяжке бумаги-гармошки. При печати шаг строки по точности был не хуже лазерника. Но при протяжке пустых листов без ограничения со снятым трактом бумаги гармошка вылетала вверх на 2 м - струилась до потолка. На шаговом так не разбежишься.

emailweb-сайт

San
гость

 

Re: управление двигателем

27 сентября 2005 г., 14:36

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2ozi:А какая система управления Д.П.Т? Там же процессор и аналог. Если это надо, то да, а если просто повернуть на градус, смысл огорода?

email

ozi
модератор

Сообщений: 7079

 

Re: управление двигателем

27 сентября 2005 г., 15:08

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2San:
Обычно все достаточно просто и дешево, процессор совсем не обязателен. А сейчас все это (и процессор) стоит копейки. Сам очень люблю шаговые двигатели - ни датчиков, ни схем управления как двигаться, компактные и редуктор почти не нужен. Но кто их знает, что надо сделать: может многотонную болванку крутить. Если это станок по добыче денег - параметр скорости всегда стоит на первом месте. Шаговых ватт наверное на 30 и видел. Что можно крутить трехфазным двигателем? Наверняка не каретку принтера.

emailweb-сайт

Dov
гость

 

Re: управление двигателем

28 сентября 2005 г., 00:37

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2ozi:
По прочтении - уничтожить!
По пиву и обмоем сделку?
С огромным удовольствием! Вызывайте, организуйте пару лекций или вечер авторской песни (чтобы окупить дорогу и отсутствие на работе - без этого жена не отпустит ). И "По пиву и обмоем сделку!"
С уважением и глубоким почтением, А. Д.
ozi: никак нельзя оставить? А то как бы не забыть. Начальству а тем более жене не пробалтаемся
Ну что, по пиву и оформим сделку...
Сломалось - http://www.dol.ru/users/cat/prikols/faust.txt

email

влад
гость

 

Re: управление двигателем

29 сентября 2005 г., 23:24

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Спасибо за попытку что-то объяснить. Видимо, у меня проблемы с русским, наверное не четко спросил. Извиняюсь. Попробую еще раз.
1) Я не спрашиваю, как сделать. Применение трехфазного асинхронника обусловленно ценой с одной стороны и нежеланием усложнять схему с другой. Сервопривод, шаговый двигатель и т.п. были исключены сразу. К сожалению, это не станок по добыче денег: там бы, как раз не мучался. Не большой отрезной станок: за рез режущий диск опускается на 0.01, 0.02. Нагрузки на АД никакой. Через реле времени включаю АД. Думали, прийдется сделать приличный редуктор или применить инвертор. При проверке оказалось, что диапазон 7 -13 mS - вполне подходит. Меня заинтересовало, почему так. Конечно, многое из теории АД забыто, а сейчас не советские времена: в библиотеку не попадешь. Попробовал в интернете найти учебник по машинам - не получилось. вот и спросил. похоже, не вышло.

email

ga_alx
специалист

Сообщений: 106

 

Re: управление двигателем

30 сентября 2005 г., 07:22

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Интересное примение, а как учитывается наличие громадных пусковых токов, износ движка - для которого самый критичный момент - это пуск. Нагрев, после нескольких подряд пусков и остановов.

email

San
гость

 

Re: управление двигателем

30 сентября 2005 г., 08:09

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2влад:

Реле времени с 3мя замыкающими к-ми?
Серия импульсов, это сколько?
Фронт импульса синхронизирован с синусоидой?

email

Rustmaker
профи

Сообщений: 1266

 

Re: управление двигателем

30 сентября 2005 г., 11:03

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Помнится, когда-то выпускались асинхронные движки со встроенным редуктором - вплоть до долей оборота в минуту. Назывались РД-09, кажись. Мы ими зеркальные шарики на дискотеке крутили

Не понял, но попробую... (с) Rustmaker

email

ozi
модератор

Сообщений: 7079

 

Re: управление двигателем

30 сентября 2005 г., 11:38

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2влад:
В таких простых случаях есть много решений. Шаговый движок не такое уж дорогое удовольствие - от многих старых устройств мож взять - типа матричных принтеров ДАРО, ДЗМ и пр- у них и схемы управления наверняка живые. Просто аккуратно вырезать и применить. Потом мож заставить АД поворачиваться на опр угол микриком и мех тормозом/ступором/просто мехнагрузкой.
это не станок по добыче денег-Не большой отрезной станок: если не для хобби, то как раз тот станок

emailweb-сайт

San
гость

 

Re: управление двигателем

30 сентября 2005 г., 12:31

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2влад:
1. "Не большой отрезной станок:" Правильно, надо отрезать.
2. "за рез режущий диск опускается на 0.01, 0.02. " Правильно, это толщина купюры.
3. "Нагрузки на АД никакой". Правильно- бумага.
4. "При подаче серий импульсов длительностью от 7 до 13 mS каждый, ротор двигателя поворачивается примерно на 50-60 градусов за импульс. " -а это приведённая длина купюры.

Похоже Ozi прав: ": если не для хобби, то как раз тот станок"!

email

Antonimus
новичок

Сообщений: 15

 

Re: управление двигателем

30 сентября 2005 г., 15:28

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Использование устройства не по назначению - всегда было наинтереснейшим развлечением человечества. Мне тоже стало интересно! Только я пока не понял, про какие серии импульсов идет речь? В указанном движке присутствуют 3 обмотки, которые соединяются либо звездой, либо треугольником... Куда именно и в какой последовательности подаются импульсы, и каковы их форма и характеристики (напряжение, длительность, частота следования, премя серии)???

email

Dov
гость

 

Re: управление двигателем

30 сентября 2005 г., 19:03

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2ozi:
никак нельзя оставить?
Конечно нельзя: не жена, так начальство увидит.. Скажут, что в гости набиваюсь, вместо того, чтобы работать. А так, скажу, что уехал деньги делать - у нас это уважают.
Ну что, по пиву и оформим сделку...
Переделка - классная! Ее, как раз, необходимо оставить!!
До связи. С уважением, А. Д.

email

добавить тему добавить тему  ответить ответить  поиск поиск

страницы: 1

список форумов список форумов  список тем список тем  поиск поиск

Сообщения рекламного характера следует размещать в барахолке!

Ответ

Имя:

Пароль:

E-Mail:

Заголовок сообщения:

Иконка сообщения:
 

Жирный текст:[b]текст[/b] Курсив: [i]текст[/i] Подчеркнутый: [u]текст[/u] Верхний индекс: [sup]текст[/sup] Нижний индекс: [sub]текст[/sub] Горизонтальная черта: [hr] Список:
[list]
[*]текст
[*]текст
[/list] Гиперссылка: [url]http://url[/url] или [url=http://url]текст ссылки[/url] или [url]http://url[name]текст ссылки[/url] Рисунок: [img]http://image_url[/img] E-mail: [email]mail@address[/email] Цитата: [quote]цитата[/quote]
(перед нажатием на кнопку выделите текст для цитирования)
отключить тэги
отключить смайлики

<- Введите код с картинки



Сделано на «Интернет Фабрике», © Colan, 2001

ОФИС: Москва, ул. Лобачевского, дом 2
Режим работы коммерческого отдела: понедельник-пятница с 10:00 до 19:00
СКЛАД: Москва, ул. Рябиновая 65 стр.2, ком 405 4-этаж.
Режим работы склада: понедельник-пятница, выдача товара с 10:00 до 18:00
Тел: +7(495) 363-01-31 (многоканальный), +7(985) 765-01-31
Факс: +7(495) 363-01-32
e-mail: inf@colan.ru