Colan KVM
ENGLISH

KVM-СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ IT-ИНФРАСТРУКТУРОЙ ЦОД
ОБОРУДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И МОНИТОРИНГА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ТРАНСЛЯЦИИ АУДИО-ВИДЕОКОНТЕНТА
ВИДЕОСТЕНЫ, ОФИСНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕБЕЛЬ
Форум
ПРОФЕССИОНАЛАМ -
БЕЗОГОВОРОЧНЫЕ СКИДКИ

8(495)363-0131 | 23:31 MSK
8(495)363-0132
8(985)765-0131 схема проезда
e-mail: inf@colan.ru

Прайс-лист

Основной

Распродажа - Sale!

Акция - Супер цена!

 Популярные товары:

KVM переключатели, IP KVM

KVM переключатели с LCD консолями

Интерфейсные удлинители

Система видеотрансляции "TNTv Digital Signage"

Офисная, техническая мебель

Услуги

Сервисное обслуживание продукции ATEN

Продажа оборудования ATEN в страны EAЭC и СНГ

Что почитать?

Техническая
поддержка

Моральная
поддержка

Техника и
здоровье

Общение

Форум

О проекте

О компании

Новости

Рассылка

Для клиентов

Как нас найти

Поиск:




Вход:

логин:

пароль:



Корзина:

товаров:

на сумму:

0.00 р.

  



Яндекс цитирования




 Форум / Электрика / Пробивное напряжение воздуха


список форумов список форумов  список тем список тем  поиск поиск

   версия для печати версия для печати

Исходное сообщение

Yp(l)uН
профи

Сообщений: 1197

 

Пробивное напряжение воздуха

01 апреля 2015 г., 11:05

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Нашел в разных интернет источниках что оно соаставляет 3кВ/мм.
Например тут: http://ftemk.mpei.ac.ru/foetm/files/foetm_book01/foetm_text141.htm
и тут: http://elektrotexnika.ucoz.ru/publ/ehlektricheskoe_pole/opredelenie_naprjazhenija_mezhdu_plastinami_kondensatora/2-1-0-5
Нужно документальное подтверждение, нормы, справочники, учебники.
Гже посмотреть?

Пока нашел только это:
Руководство к лабораторным занятиям по физике
Год: 1973/1983
Автор: Гольдин Л.Л.
Издательство: "Наука"
http://bookzie.com/book_816_glava_222_Tabliсa_33._Probivnoe_naprjaz.html

email

Ответы

добавить тему добавить тему  ответить ответить  поиск поиск

страницы: 1

ozi
модератор

Сообщений: 7009

 

Re: Пробивное напряжение воздуха

01 апреля 2015 г., 12:11

обратиться обратиться    цитировать цитировать


ПНВ не очень уж константа. Зависит чуть ли не от всего
http://www.ngpedia.ru/id177757p1.html
http://www.norm-load.ru/SNiP/Data1/59/59781/index.htm

emailweb-сайт

Yp(l)uН
профи

Сообщений: 1197

 

Re: Пробивное напряжение воздуха

01 апреля 2015 г., 12:23

обратиться обратиться    цитировать цитировать


ozi Спасибо, я это понимаю!
Для суда необходимо обоснвоание что линия 10кВ не могла пробить по воздуху 1 метр.
Второй ичтоник - график зависимости от частоты уже встречал, но не ясно от куда он. Ни кто не знает что за учебник?

email

Step-By-Step
профи

Сообщений: 517

 

Re: Пробивное напряжение воздуха

01 апреля 2015 г., 12:33

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Может надо доказывать не это, а то, что ВЛ спроектирована и смонтирована в полном соответствии с действующими нормами и правилами и ничего не нарушает, следовательно, то, что каким-то образом пробило - это не ваша ошибка, а чисто стечение обстоятельств и прочий форс-мажор и вашей вины в этом нет.

Step-By-Step
профи

Сообщений: 517

 

Re: Пробивное напряжение воздуха

01 апреля 2015 г., 12:35

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Тем более есть пресловутая презумпция невиновности - это обвинение должно доказать, что 10 кВ могло пробить 1 м, и в этом была ваша вина, а не защита должна отмазываться.

Yp(l)uН
гость

 

Re: Пробивное напряжение воздуха

01 апреля 2015 г., 18:57

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Не, дело не в проектировании.
При работах автокрана под ЛЭП 10кВ убило человека, который держался за кран. Крановщик уверяет что касания проводов он не допускал. А меня попросили помочь, вот и разбираемся.

email

ToK
профи

Сообщений: 618

 

Re: Пробивное напряжение воздуха

02 апреля 2015 г., 06:07

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Полагаю у Вас стоит узкий вопрос: может ли напряжение 10кВ пробить 1 м воздуха?
Ответ Вы хотите дать примерно такой: Согласно [наименование НТД] пробивное напряжение воздуха составляет 3кВ/мм, это значит, что чтобы пробить 1 м воздуха нужно иметь напряжение порядка 1000мм*3кВ/мм=3000кВ.

К сожалению запрашиваемого Вами НТД я не нашел и не знаю. Если перед Вами не стоит узкого вопроса, то я бы предложил обратить внимание на наведенное напряжение.

1. Проверить кто производил работы с краном в зоне ВЛ. Есть обслуживающие ВЛ, а есть СМО, выполняющие работы в зоне ВЛ. Для них разные минимальные расстояния от ВЛ 10кВ - 1 м и 2 м соответственно (табл.№1 и №8 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок).

2. Было ли заземление крана? Если да, то насколько правильное? У нас говорят был случай с СМО, работающей под ВЛ 500кВ, когда они заземлили кран на не заземленный, по каким-то причинам, рельс. Все обошлось небольшим подъемом стрелы и искры-шоу остановили работы.

3. Если был все же пробой, то есть ли характерных след на стреле крана? Сделать запрос собственнику ВЛ на предмет фиксации пробоя ВЛ.

email

Step-By-Step
профи

Сообщений: 517

 

Re: Пробивное напряжение воздуха

02 апреля 2015 г., 08:56

обратиться обратиться    цитировать цитировать


При производстве работ в охранной зоне действующей ВЛ обязательно должен быть ППР, наряд-допуск, постоянное присутствие представителя организации - хозяина ВЛ и ответственного руководителя работ, обычно одновременно являющегося ответственным за безопасное производство работ грузоподъёмными механизмами и имеющего группу по электробезопасности, емнип, не ниже IV. И где свидетельства этих людей? Есть только показания водителя автокрана? А где шлялись все ответственные?
Плюс, как было сказано, минимальное расстояние приближения стрелы автокрана к проводам ВЛ-10 кВ, находящимся под напряжением, - 2 м.

ToK
профи

Сообщений: 618

 

Re: Пробивное напряжение воздуха

02 апреля 2015 г., 09:43

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Нашел справочник: Корицкий Ю. В. Справочник по электротехническим материалам. Т.1. Смотреть с 47 стр.

email

НК
гость

 

Re:

02 апреля 2015 г., 11:40

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Один знакомый погиб при строительстве гаража под ВЛ-110кВ. была сырая погода до стрелы до проводов оставалось метра 1,5-2м. Он стоял в траншеи и держался за бетонный блок руками.

email

Yp(l)uН
гость

 

Re:

02 апреля 2015 г., 20:08

обратиться обратиться    цитировать цитировать


ToK
Спасибо за справочник.
1. Передо мной стоит вопрос как кран оказался под напряжением?
2. Заземление крана выполнено не было, кстати как его выполнять?
3.Следов пробоя на проводе и стреле не видно, но говорят что при токе 10А (ток линии), ток касания мог быть порядка 1А. А это не даст ни каких повреждений металла.
Step-By-Step Нарушено было все, что можно, но это не мой вопрос. Этим Ростехнадзор занимается.

email

ToK
профи

Сообщений: 618

 

Re:

03 апреля 2015 г., 06:09

обратиться обратиться    цитировать цитировать


1. Передо мной стоит вопрос как кран оказался под напряжением?
2. Заземление крана выполнено не было

В таком случае имею мнение, что пробоя не было вовсе. Ведь изолированный кран, как пластина конденсатора, во время работы набирал на себя потенциал стремящийся к 10 кВ. Поэтому разность потенциалов между стрелой крана и проводом ВЛ была меньше 10 кВ. Также это еще один фактор невозможности однозначно доказать пробой 1 м воздуха.

как его выполнять?
По хорошему инструкция по эксплуатации на кран должна дать ответ.
Иначе исходить из п.7.2.5.2 СНиП 12-03-2001:
7.2.5.2. При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:
...
б) корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, при их установке непосредственно на грунте, должны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления.

В моем понятии инвентарное переносное заземление это штырь и провод. Штырь вбивается в землю, провод соединяет штырь с корпусом автокрана. Все наведенные потенциалы, появляющиеся на корпусе автокрана, разряжаются в земле.

Кое-какая информация о наведенном напряжении: 1, 2.

email

Yp(l)uН
профи

Сообщений: 1197

 

Re:

03 апреля 2015 г., 12:45

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Спасибо! Ума бы мне побольше, чтоб все это осознать.
Но я так понимаю речь идет о парраллельных линиях...

email

ozi
модератор

Сообщений: 7009

 

Re:

03 апреля 2015 г., 13:33

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Типа тока утечки. Емкостной или еще какой (в дождь). Хотя ток и мал, но если его не загнать в землю, потенциал на корпусе может стать опасным. А то, что ток небольшой - нам много не надо.
3.Следов пробоя на проводе и стреле не видно - ток утечки небольшой и размазан по площади.
Если сопротивление утечки будет мало (КЗ на корпус крана), заземление вряд ли поможет. Место касания скорее всего можно увидеть.

emailweb-сайт

ToK
профи

Сообщений: 618

 

Re:

06 апреля 2015 г., 05:06

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Ума бы мне побольше, чтоб все это осознать.
У Вас есть данные:
1. Кран работает вблизи действующей ВЛ-10кВ, то есть подвергается воздействию электрического поля ВЛ;
2. Кран нужно рассматривать как проводник, не имеющий связи с землей.

Далее вспоминаем теорию: Проводники в электрическом поле.

PS: Вспомнил "байку" о том, как один человек у сетей электричество воровал. Над его участком проходит ВЛ высокого напряжения. Под ВЛ он натянул провод и снимал с него и с земли напряжение для электроснабжения дома.

email

Yp(l)uН
профи

Сообщений: 1197

 

Re:

06 апреля 2015 г., 06:51

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Разговаривал с преподавателем со своего универа, в компетентности сомневаться не приходится. Говорит, что только в случае несимметричного режима возжны были бы подобные последсвия без касания.

email

добавить тему добавить тему  ответить ответить  поиск поиск

страницы: 1

список форумов список форумов  список тем список тем  поиск поиск

Сообщения рекламного характера следует размещать в барахолке!

Ответ

Имя:

Пароль:

E-Mail:

Заголовок сообщения:

Иконка сообщения:
 

Жирный текст:[b]текст[/b] Курсив: [i]текст[/i] Подчеркнутый: [u]текст[/u] Верхний индекс: [sup]текст[/sup] Нижний индекс: [sub]текст[/sub] Горизонтальная черта: [hr] Список:
[list]
[*]текст
[*]текст
[/list] Гиперссылка: [url]http://url[/url] или [url=http://url]текст ссылки[/url] или [url]http://url[name]текст ссылки[/url] Рисунок: [img]http://image_url[/img] E-mail: [email]mail@address[/email] Цитата: [quote]цитата[/quote]
(перед нажатием на кнопку выделите текст для цитирования)
отключить тэги
отключить смайлики

<- Введите код с картинки



Сделано на «Интернет Фабрике», © Colan, 2001

Москва, пр.Вернадского, д.78, стр.7
Режим работы: понедельник-пятница с 10:00 до 19:00
Режим работы коммерческого отдела и склада: понедельник-пятница с 10:00 до 19:00
Тел: +7(495) 363-01-31 (многоканальный), +7(985) 765-01-31
Факс: +7(495) 363-01-32
e-mail: inf@colan.ru