Colan KVM
ENGLISH

KVM-СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ IT-ИНФРАСТРУКТУРОЙ ЦОД
ОБОРУДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И МОНИТОРИНГА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ТРАНСЛЯЦИИ АУДИО-ВИДЕОКОНТЕНТА
ВИДЕОСТЕНЫ, ОФИСНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕБЕЛЬ
Форум
ПРОФЕССИОНАЛАМ -
БЕЗОГОВОРОЧНЫЕ СКИДКИ

8(495)363-0131 | 22:36 MSK
8(495)363-0132
8(985)765-0131 схема проезда
e-mail: inf@colan.ru

Прайс-лист

Основной

Распродажа - Sale!

Акция - Супер цена!

 Популярные товары:

KVM переключатели, IP KVM

KVM переключатели с LCD консолями

Интерфейсные удлинители

Система видеотрансляции "TNTv Digital Signage"

Офисная, техническая мебель

Услуги

Сервисное обслуживание продукции ATEN

Продажа оборудования ATEN в страны EAЭC и СНГ

Что почитать?

Техническая
поддержка

Моральная
поддержка

Техника и
здоровье

Общение

Форум

О проекте

О компании

Новости

Рассылка

Для клиентов

Как нас найти

Поиск:




Вход:

логин:

пароль:



Корзина:

товаров:

на сумму:

0.00 р.

  



Яндекс цитирования




 Форум / Электрика / Шина PEN из Al


список форумов список форумов  список тем список тем  поиск поиск

   версия для печати версия для печати

Исходное сообщение

lemurz9
специалист

Сообщений: 142

 

Шина PEN из Al

21 ноября 2008 г., 12:15

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то ограничения на материал шин PEN (или раздельных PE и N) в шкафах НКУ? В частности не запрещается ли изготавливать их из алюминия? Шины не являются ГЗШ.

email

Ответы

добавить тему добавить тему  ответить ответить  поиск поиск

страницы: 1 2

Victor zmey
профи

Сообщений: 5638

 

Re: Шина PEN из Al

21 ноября 2008 г., 13:00

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Первое что попалось, можно еще почитать


ГОСТ Р 51732-2001
6.3.1 Для внутренних цепей ВРУ должны применяться медные изолированные провода, медные или алюминиевые шины (предпочтительно плакированные медью). Нулевые защитные шины РЕ следует выполнять из меди.
Допускается защитные шины РЕ выполнять из стали с металлическим покрытием, причем их эквивалентная проводимость должна соответствовать проводимости медных шин, сечение которых принимают согласно 6.3.3.
Превышения температур защитных шин при длительно допустимом токе, равном 50 % номинального тока ВРУ, не должны быть более установленных в 6.8.1.

Если бы Эдисон не изобрел электричество - мы до сих пор бы смотрели телевизор при свечах

emailicq: 293577444

Дмитрий
гость

 

Re: Шина PEN из Al

21 ноября 2008 г., 14:00

обратиться обратиться    цитировать цитировать


ПУЭ
1.7.119
Главная заземляющая шина должна быть, как правило, медной.
Допускается применение главной заземляющей шины из стали. Применение алюминиевых шин не допускается.

email

lemurz9
специалист

Сообщений: 142

 

Re: Шина PEN из Al

24 ноября 2008 г., 09:28

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Эта шина не являяется главной заземляющей. И шкаф не является ВРУ. Это панели ЩО-70 в ТП по низкой стороне.
Производитель изготовил с алюминиевыми шинами, все одного сечения 10х80. И у меня сомнения... Если нигде не написано, что нельзя, то наверное можно?

email

Slimp
ученик

Сообщений: 46

 

Re:

24 ноября 2008 г., 13:16

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Нормативный документ не назову, но мы в НКУ применяем и медь и аллюминий по желанию заказчиков, ГЗШ и РЕ в соответствии с ПУЭ - медь или сталь с соответствующим покрытием. Главное чтобы шина соответсвовала току НКУ, 10х80 = 1480А для ~ тока

email

Гость
гость

 

Re:

19 мая 2009 г., 17:07

обратиться обратиться    цитировать цитировать


а как же ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦИРКУЛЯР № 6/2004 там написано "В низковольтных комплектных устройствах РЕ-шина, как правило, выполняется медной (допускается выполнять из стали, использование алюминия не допускается). "

email

koren
гость

 

Re:

19 мая 2009 г., 18:26

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Ставили ЩО-70 производства Тулаавтоматика.Раньше была мет. полоса 40х4, теперь используют ал и то же 100х8-ТП 2х630

email

Евгений
гость

 

Re:

08 апреля 2019 г., 11:47

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Время прошло, а четкости в вопросе так и не появилось.

Вообщем, почитав комментарии, получается, что если это шина PE, то материал только медь/сталь, а если это шина PEN, - то соответственно можно еще и алюминием делать.

Или нет?

email

Гость1
гость

 

Re:

08 апреля 2019 г., 16:00

обратиться обратиться    цитировать цитировать


1. На вскидку - найдите таблицу (гост - не помню) где дружат-не дружат металлы (там таблица с + и -) между собой. И посмотрите какими винтами и гайками - шайбами -нужно крепить металлы.
2. У люминия большое тепловое расширение при нагреве вроде
3. Люминь текучь сильно - затянули его сильно - он изменил геометрию и размеры (сплющился - вдавился) - это нагрев
3. Люминь - это всегда оксид Al2O3. Т.е. нет чистого металла - он быстро на воздухе покрывается пленкой. Значит проводимость мала - это нагрев. Это при СССР - люминя было много и дешевле чем медь.
5. нАФИГА МНОГО ПЕРЕХОДОВ делать с разными металлами. Люминь плохо вроде с металлами дружит - он более окисляем чем другие вроде

email

Евгений
гость

 

Re:

09 апреля 2019 г., 13:14

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Да тут дело не в соединении разных металлов (для этого сейчас есть куча всяких переходников и методов для сращивания), а в том что при всех недостатках алюминия - он все же в разы дешевле меди, особенно когда речь идет об ошиновки на большие/огромные токи доходящие до кА.
Для наглядности, чтобы было представление о чем речь, возьмем ну хотя бы шину медную ШМТ 10х100, которую можно купить за 6500руб. за метр и шину алюминиевую АД31 10х100, которую в свою очередь можно взять за 780 руб. НО, опять таки, если настраиваться на ток который держит ШМТ 10х100, то нам понадобится шина алюминиевая АД31 8х100 "в два хлыста" при своей стоимости за метр по 650 руб.
А ведь для ошиновки требуется десятки метров, в зависимости от сложности и обилия панелей в РУ.

Делайте выводы сами по целесообразности/бюджетности использования того или иного металла.

На основании выше изложенного под час и возникает вопрос об возможности применения алюминия в счет удешевления проекта.

email

виолончелист
гость

 

Re:

09 апреля 2019 г., 18:35

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Ну и какова цена (в процентах) от стоимости ТП? Мелочь!!!

email

Гость1
гость

 

Re:

10 апреля 2019 г., 09:00

обратиться обратиться    цитировать цитировать


А сопротивление меди и люминия? Это кто учитывает? А эксплуатация? А потраченные потери энергии за 1 год - 5 лет -10 лет

email

Гость1
гость

 

Re:

10 апреля 2019 г., 09:08

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Считать нужно комплексно. Затраты на проект, эксплуатация потом во времени. Ведь буржуи считают каждую копейку. Все расходы. Посмотрите на буржуев - они применяют люминь у себя в таких решениях? пРО ОШИНОВКУ в кА. оДНА ИЗ самых больших ошиновок в мире - это люминиевые заводы. Там да - ошиновки шириной вроде 50 см или 70 см. Собранные сборные в пакеты. И там ток до 159кА (200-300кА). Карл 159 000 А

email

ТТН
новичок

Сообщений: 7

 

Re:

10 апреля 2019 г., 09:52

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Никто не спорит о превосходстве меди относительно алюминия. Но есть одно НО. Фишка вся в том, что как и в других отраслях - заказчики в основном экономят на всем и по максимому. Никто не хочет переплачивать лишних денег. Даже на таких "мелочах" можно сэкономить соточку-другую. И когда у Заказчика стоит выбор среди предложений от заводов - в первую очередь стоит стоимость (в основном). Плюс для этих же целей - сэкономить, на стадии ТЗ и проектирования закладываются соответствующие тех.решения.
Другой момент - это когда у Заказчика есть деньги и он готов вкладывать, но таких мало.

email

Гость1
гость

 

Re:

10 апреля 2019 г., 17:33

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Вот-вот. ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦИРКУЛЯР № 6/2004 там написано "В низковольтных комплектных устройствах РЕ-шина, как правило, выполняется медной.
Последнее ПУЭ6(7) когда появилось - в 2005 году. Его притащили под новые системы заземления взятые у буржуев. Было TN-C, стало TN-C-S и TN-S. А электроустановки нужно проектировать по ПУЭ - медью. Ибо пришла 5-проводка.

email

Гость1
гость

 

Re:

10 апреля 2019 г., 17:37

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Получается - давай проектировать с люминем. Давай. И что энергоэффективность в сравнении с буржуями будет снова ниже. А что в постановлении Прав...ва.? Нужна экономия энергоресурсов.

email

ТТН
новичок

Сообщений: 7

 

Re:

11 апреля 2019 г., 07:33

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Вообще-то речь идет об PEN-шине. А вот с PE-шиной все понятно, там четко прописано и в циркуляре, и в ПУЭ, и попадаются схожие формулировки в других НТД.

email

ТТН
новичок

Сообщений: 7

 

Re:

11 апреля 2019 г., 07:51

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Есть ТЗ, ТУ, которые выдаются/согласовываются у сетевых компаний, предоставляющие возможность подключения и подачи ЭЭ. На основании этих документов и получается тех.решения, прописанные в проектах. Такая структура.
Нужна энергоэф-ть на уровне буржуев - плати бабки и будет тебе умная ТП и т.д.
Постановление Прав-ва это конечно "закон", но коррупционную/бюрократическую составляющую никто не отменял. Да и повсеместная халатность с девизами: "И так сойдет..." и " Моя хата скраю..." тоже действует на подсознательном уровне.
Да и плюс если рассматривать ЭЭ сети глобально, то найдется еще целая куча действующих ЭЭ приемников, выполненных и работающих по сей день на старых советских аппаратах (да хоть на тех же древних масляных АВ, которые бахают на раз).

email

Volk
гость

 

Re:

11 апреля 2019 г., 08:44

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Много лишних слов в теме.
Все гораздо проще: есть стандарты к НКУ-изобретение постсоветского периода (с измышлизмами и доработками. где международные нормы IEC используются частично), а есть стандарты-на основе переводов IEC (дословных или с минимальными изменениями). Обе группы стандартов действующие. Первые-входят в перечни ТР ТС 004/2011. Вторые-допустмы в рамках ТР Т, т.е. тоже туда включены (говорю по памяти-действующий перечень нужно смотреть), но еще входят в перечень к 123-ФЗ (который делался еще ДО появления/утверждения ТР ТС 004/2011). На территории ТС (и в РФ) ЗАПРЕЩНО ограничение продукции, соотвествующий положениям ТР ТС. А в номрах ТР ТС НЕТ ограничения по алюминиевым шинам, только должна быть ислкючена элхимкоррозия. Позиция об обязательном соответствии стандартам второй группе-нарушение законодательства и легко оспаривается юридически

email

Volk
гость

 

Re:

11 апреля 2019 г., 08:51

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Так-выше по тексту перепутал "первые" и "вторые". И смысл исказился донельзя. Читать НАДО так:
«Все гораздо проще: есть 1)стандарты к НКУ-изобретение постсоветского периода (с измышлизмами и доработками. где международные нормы IEC используются частично), а есть 2)стандарты-на основе переводов IEC (дословных или с минимальными изменениями). Обе группы стандартов действующие. ВТОРЫЕ-входят в перечни ТР ТС 004/2011. ПЕРВЫЕ-допустимы в рамках ТР Т, т.е. тоже туда включены (говорю по памяти-действующий перечень нужно смотреть), но еще входят в перечень к 123-ФЗ (который делался еще ДО появления/утверждения ТР ТС 004/2011). На территории ТС (и в РФ) ЗАПРЕЩНО ограничение продукции, соответствующий положениям ТР ТС. А в нормах ТР ТС НЕТ ограничения по алюминиевым шинам, только должна быть исключена элхимкоррозия. Позиция об обязательном соответствии стандартам ПЕРВОЙ группы-нарушение законодательства и легко оспаривается юридически»

email

Гость1
гость

 

Re:

11 апреля 2019 г., 09:29

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Хорошо, принял вашу точку зрения. Но если вы делаете новый шкаф - то возможно лучше все выполнить в нем медью. Если вы влезли в существующий шкаф (реконструируемый, то получается нужно проектировать по новому его, т.е. выполнять лучше медью. Если вы этот вопрос задали заказчику (на этапе проектирования, а почему нет, да-да-да нужно звонить и уточнять эти моменты и пояснять их заказчику и сказали вот по новым нормам можете и так и так - и медь можно и люминь. Да будет дешевле. А заказчик - ну лучше конечно дешевле, а вы ему чтоб он понимал, что его ждет при этой ситуации - допустим потери, окисление, бегать при ППР протягивать шины и проводники и что при этом будет. При меди так, при люминии так. И письмо ему в дагонку, что он про это знал и в дальнейшем он скажет оставьте мне медь или наоборот люминь оставьте ибо денег нет сейчас, а потом разберемся. Тогда ок. Вопрос решен. Но многие сидят и гадают, и потом говорят А мы всегда так делаем). Если со стороны заказчика есть энергетик, то он примет решение или сам (вам согласует) или доведет свою мысль выше. Я когда с ГИПом спорил всегда ему говорил - я проектирую один раз (мне эти переделки и новые вводные всегда достают. Разреши мне я позвоню и сам с заказчиком пообщаюсь, пойму ситуацию, как надо мне и ему. Пытался всегда манагеров, как с нашей стороны, так и от заказчика игнорировать мягко - мне всегда нужен был чел. кто принимает решения от них и от нас. Кто сила. Ибо потом это мое время-деньги. И переделывать у меня времени нет. Электрик проектировщик всегда последний в проекте и всегда виноватый. Все свои части выполнили и убежали на 2-3 проект. А ты потом переделываешь, доправляешь и т.д. Лучше подготовительную работу на берегу выполнить и договорится ибо манагеры и ГИПы часто не понимают момента или некогда или видут себя, вначале за тебя, а потом прогибаются под заказчика. А ты потом ночами переправляешь
то о чем говорил неделю назад и тебя не услышали. А это деньги и время. Кто будет платить? Попробуйте с буржуями так себя вести - если их от договора (а они хитрецы прописывают почти все моменты и в ТЗ и в договоре и у них своя тактика выработана давно. Если они перешли линию бюджета - они ни на грамм вам не уступят. А если им скажут пошли вон - они уйдут, но выполнят четко по договору, свои и обязательства выполнят и не более. А если все же прогнут их где-то, новыми хотелками, они возьмут с вас в другом, но деньги свои вернут до копейки полюбому, допустим во втором проекте с вами увеличат цены на работы, материалы. Поэтому и работают как часы. А у нас - а давайте так, давай! Нет давай вот так (прозрели, как надо) - ну давай нет может вот так. А проектировщик потом премии лишился и т.д. Если со мной работает такой манагер тупой-молодой я брал часть работы на себя. Ибо оплата хорошая была. Если перейдут мою черту (время и деньги) больше стараюсь с ним не работать.

email

добавить тему добавить тему  ответить ответить  поиск поиск

страницы: 1 2

список форумов список форумов  список тем список тем  поиск поиск

Сообщения рекламного характера следует размещать в барахолке!

Ответ

Имя:

Пароль:

E-Mail:

Заголовок сообщения:

Иконка сообщения:
 

Жирный текст:[b]текст[/b] Курсив: [i]текст[/i] Подчеркнутый: [u]текст[/u] Верхний индекс: [sup]текст[/sup] Нижний индекс: [sub]текст[/sub] Горизонтальная черта: [hr] Список:
[list]
[*]текст
[*]текст
[/list] Гиперссылка: [url]http://url[/url] или [url=http://url]текст ссылки[/url] или [url]http://url[name]текст ссылки[/url] Рисунок: [img]http://image_url[/img] E-mail: [email]mail@address[/email] Цитата: [quote]цитата[/quote]
(перед нажатием на кнопку выделите текст для цитирования)
отключить тэги
отключить смайлики

<- Введите код с картинки



Сделано на «Интернет Фабрике», © Colan, 2001

Москва, пр.Вернадского, д.78, стр.7
Режим работы: понедельник-пятница с 10:00 до 19:00
Режим работы коммерческого отдела и склада: понедельник-пятница с 10:00 до 19:00
Тел: +7(495) 363-01-31 (многоканальный), +7(985) 765-01-31
Факс: +7(495) 363-01-32
e-mail: inf@colan.ru