Colan KVM
ENGLISH

KVM-СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ IT-ИНФРАСТРУКТУРОЙ ЦОД
ОБОРУДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И МОНИТОРИНГА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ТРАНСЛЯЦИИ АУДИО-ВИДЕОКОНТЕНТА
ВИДЕОСТЕНЫ, ОФИСНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕБЕЛЬ
Форум
ПРОФЕССИОНАЛАМ -
БЕЗОГОВОРОЧНЫЕ СКИДКИ

8(495)363-0131 | 12:17 MSK
8(495)363-0132
8(985)765-0131 схема проезда
e-mail: inf@colan.ru

Прайс-лист

Основной

Распродажа - Sale!

Акция - Супер цена!

 Популярные товары:

KVM переключатели, IP KVM

KVM переключатели с LCD консолями

Интерфейсные удлинители

Система видеотрансляции "TNTv Digital Signage"

Офисная, техническая мебель

Услуги

Сервисное обслуживание продукции ATEN

Продажа оборудования ATEN в страны EAЭC и СНГ

Что почитать?

Техническая
поддержка

Моральная
поддержка

Техника и
здоровье

Общение

Форум

О проекте

О компании

Новости

Рассылка

Для клиентов

Как нас найти

Поиск:




Вход:

логин:

пароль:



Корзина:

товаров:

на сумму:

0.00 р.

  



Яндекс цитирования




 Форум / Электрика / ВРУ РЕ и Н шина


список форумов список форумов  список тем список тем  поиск поиск

   версия для печати версия для печати

Исходное сообщение

Сергей Музыка1
профи

Сообщений: 1181

 

ВРУ РЕ и Н шина

25 апреля 2008 г., 16:21

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Здравствуйте, коллеги!!!
Есть ВРУ здания. В нем РЕ и Н шина, приходит питающий РЕН.
Могу ли я с РЕ шины ВРУ взять РЕН проводником до силового щита, чтобы тащить 4 жилы.
Или ссвязанные гальванически РЕ и Н шины ВРУ уже считаются разделением РЕНа и дальше объединять нельзя?

email

Продолжение темы: страница 4

Ответы

добавить тему добавить тему  ответить ответить  поиск поиск

страницы: 1 2 3 4 5

Дмитрий
гость

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 13:05

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2ozi:
Зато КЗ фаза-ноль
Интересный момент.
Мэтр! Вы всегда бесподобны))).

email

Volotner
профи

Сообщений: 435

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 13:13

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2 Гость: спс, я всё понял. Физика она вообще вредна да и не нужна в общем если есть ГОСТ
Против ГОСТов в целом я ничего не имею, мне не нравится система тендеров для написания оных, но это уже система и от нас тут ничего не зависит.
А современные нормативы мне не нравятся размытыми фразами и отсутствием конкретики ( здесь горячо любимый вами ГОСТ Р 50571.1 и в подметки ПУЭ не годится). А следствие отсутствия конкретики я прекрасно вижу - знать его (ГОСТ) вы знаете, а что стоит за этими словами объяснить не можете, удобная позиция тыкать в книжку с умным видом и лицом всезнайки, не понимая что это значит.
и да, недействующий норматив изучать нет смысла, разве что в целях ознакомления и при наличии лишнего времени.
2 ozi : со всем согласен и полная за.. как раз из-за возможного большого сопротивления на пути протекания ТКЗ -а это бездействие токовых защит и как следствие потенциально человек под напряжением.
...
Для себя я выводы о делении сделал.
...
2Yp(l)uН: как-то неверно вы нарисовали TN-C имеет на всем протяжении сети совмещенный PEN а у вас он разбежался.

email

Volk
гость

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 13:25

обратиться обратиться    цитировать цитировать


В пене потеря, чем больше-тем больше потенциал в ре относительно земли

email

Дмитрий
гость

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 13:29

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Подробнее объясните, пожалуйста.
Потеря чего? В каком режиме? В нормальном или при КЗ?

email

Volotner
профи

Сообщений: 435

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 13:35

обратиться обратиться    цитировать цитировать


В нормальном режиме.Чем дальше физически (по проводникам) разделенные PE N от точки деления тем больше разность потенциалов. Потери в проводнике (нагрев в основном)

email

Yp(l)uН
профи

Сообщений: 1197

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 13:43

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2Volotner:
2Yp(l)uН: как-то неверно вы нарисовали TN-C имеет на всем протяжении сети совмещенный PEN а у вас он разбежался.
Это не я нарисовал, это в ПУЭ нарисовано. Я вот и не могу понять, явно где то ошибка. У себя я ее не вижу, пока считаю - ошибка в ПУЭ.

email

Volk
гость

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 13:47

обратиться обратиться    цитировать цитировать


И при кз

email

Volotner
профи

Сообщений: 435

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 13:57

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2Yp(l)uН:
вы некорректно перерисовали, в левом рисунке (где TN-C) у вас выход сразу на приемник (конец цепочки сети т.е. у вас участок цепи последний в цепочке щиток [а может и прямо перед подключением к приемнику деление] - приемник) от PEN отдельно рабочий ноль и защитный проводник, а в правом рисунке (где TN-C-S) разделение идет до последнего в цепочке щита - между разделением и приемником может быть разветвленная сеть (цепочка из нескольких щитов). как-то так

email

Yp(l)uН
профи

Сообщений: 1197

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 14:24

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Volotner, блин, я не понял.
Вы считаете, что если на приемник идут 2 линии непосредсвенно от ТП то это TN-C.
А если одна линия сначала идет с ТП на щит, а со щита 2 линии на приемник то это TN-C-S.
Так?

Что я перерисовал не корректно? Рис.1 полностью соответвует рисункам в ПУЭ, либо я уже на солько "вижу фигу". Подскажите пожалуйста в чем рис.1 не совпадает с рисунками в ПУЭ?

email

Volotner
профи

Сообщений: 435

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 14:36

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Абсолютно верно. TN-C - совмещенный PEN на всем протяжении сети. (до приемника дословно). TN-C-S совмещенный PEN разделенный на каком-либо участке сети (ну и ниже по схеме соответственно тоже). TN-S разделенный PEN на всем протяжении сети. Справедливости ради стоит отметить что TN-S для системы с собственным понижающим трансформатором со среднего напряжения (например 6/0,4) в принципе не существует, потому как от самого трансформатора до РУНН ТП идет совмещенный PEN (но это сугубо мое имхо - если дословно понимать нормы, тут кому как). Однако для систем, получающих питание на уже пониженном напряжении TN-S это вполне возможный вариант.

email

Volotner
профи

Сообщений: 435

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 14:40

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Не совпадает 1 маленькая деталь - в ПУЭ показан приемник и его корпус. У вас просто проводники ( по вашему варианту рисунков ниже по схеме может быть что угодно).

email

Дмитрий
гость

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 14:54

обратиться обратиться    цитировать цитировать


потому как от самого трансформатора до РУНН ТП идет совмещенный PEN
По схемам в ГОСТе это проводник от нейтрали, а не РЕN.

email

Volotner
профи

Сообщений: 435

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 15:04

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Ну чтож, отлично, дайте название сему проводнику, как вы обозначите его на схеме графически и буквенно?

email

Дмитрий
гость

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 15:12

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2Volotner:
Никак. См. ГОСТ.
Как сказал Волк, длина этого проводника - характеристика источника питания.

email

Volotner
профи

Сообщений: 435

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 15:18

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Вы в своей документации от шины N тр-ра ведете до шины PEN РУНН проводник без имени?
пы.сы. мне просто интересно

email

Дмитрий
гость

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 15:27

обратиться обратиться    цитировать цитировать


2Volotner:
Да, и не только я.
Мы часто в РУНН вообще делим РЕ и N, ставим две отдельных шины. До потребителей только 3-х и 5-типроводка (у нас ЭП могут напрямую от шин РУНН КТП питаться).

email

Volotner
профи

Сообщений: 435

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 15:33

обратиться обратиться    цитировать цитировать


С делением та же история. Делим прямо на РУНН практически всегда.

email

Гость
гость

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 21:36

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Volotner пишет: "2 Гость: спс, я всё понял. Физика она вообще вредна да и не нужна в общем если есть ГОСТ ".

Вы, зациклившись на физике вообще, не хотите сформулировать конкретный вопрос. Когда сформулируете, поговорим.
Как большому любителю физики вопрос: объясните физический смысл того, что:
N есть токоведущий проводник, а PEN - не есть токоведущий проводник;
PEN - есть токопроводящий проводник; а PE - не есть токопроводящий проводник;
PEN - учитывают в общем числе проводников; а PE - нет.

email

al999
гость

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 22:44

обратиться обратиться    цитировать цитировать


Гость, он же iec, мэк и пр. производные от "величайшего знатока терминологии (где не знатока, там творца)" не беспокойтесь, никому и никогда не превзойти бессмертное "ЗАЗЕМЛЕННАЯ ФАЗА".
А теперь коллеги, кто мне объяснит в чем вопрос? Сразу же извинюсь, у меня не работает цитирование, итак
1. "Зачем в месте разделения РЕN проводника ставить отдельные шины N и РЕ? Почему нельзя поставить только одну железку (РЕN шину)?"
2. "Есть ВРУ здания. В нем РЕ и Н шина, приходит питающий РЕН."
3."Могу ли я с РЕ шины ВРУ взять РЕН проводником до силового щита, чтобы тащить 4 жилы."
4. "Или ссвязанные гальванически РЕ и Н шины ВРУ уже считаются разделением РЕНа и дальше объединять нельзя?"
Попробую ответить, как я это понимаю. Начну с вопроса
2. Если появились раздельные понятия РЕ и Н значит разделение произошло в этой точке или до нее, корректность технического исполнения оставляем на совести монтажника.
3. Нет, потому что это противоречит, прежде всего здравому смыслу организации схемы (Простота монтажа, удобство эксплуатации, безопасность персонала, особенно при ликвидации аварий, ну и москвичам автомобилистам, вспомните авторские развязки г-на Лужкова, потерявшего какую-то доверенность). С точки зрения потенциалов и пр. тому подобного разницы не вижу, но уважать себя после подобного решения, как просто организованного, надеюсь, системно мыслящего инженера точно перестану.
4. Да. Именно так.
Ну а теперь
1. Собственно говоря, в случае внутриВРУшного исполнения разделения РЕН на РЕ и Н это и есть "только одну железку". Просто она выполнена из 2-х коротких кусков, называемых "закоротка" без опознавательных знаков и 2-х длинных, один из которых назвали РЕ второй Н, ну и не забыли покрасить по разному. Суть разделения конструктивно в том и состоит, что проводники присоединялись не по принципу "где ближе", а по функциональному назначению, о чем и гласит маркировка.
В принципе, если одну полосу визуально разделить и промаркировать с одной стороны РЕ с другой Н будет то же самое, вот только что ж это за красоту неземную будет представлять монтаж?
Теперь о физике. О логике принятия решения о разделении нормотворцами я уже писал (см. выше. Тот "гость" это этот не гость). С этим можно соглашаться, можно не соглашаться, но это принято и, значит, нужно исполнять. О предпочтительности подключения питающего РЕН на шину Н - согласен, это действительно надежнее т.к. в этом случае мы имеем магистральную схему, а при подключении на РЕ шлейфную и, что самое ужасное, если исполнение с одной закороткой. Но "Закон есть Закон" и его не обсуждают, а исполняют.Что же до разницы потенциалов между шинами, так не экономьте на меди, господа! Поменьше дырок, побольше сечения - и будет Вам счастье!

email

al999
гость

 

Re: ВРУ РЕ и Н шина

21 января 2015 г., 22:50

обратиться обратиться    цитировать цитировать


PS Магистральную по рабочему нулю, но шлейфную (т.е. не слишком надежную) по РЕ, что может не лучшим образом проявиться в наихудшей-аварийной ситуации.

email

добавить тему добавить тему  ответить ответить  поиск поиск

страницы: 1 2 3 4 5

список форумов список форумов  список тем список тем  поиск поиск

Сообщения рекламного характера следует размещать в барахолке!

Ответ

Имя:

Пароль:

E-Mail:

Заголовок сообщения:

Иконка сообщения:
 

Жирный текст:[b]текст[/b] Курсив: [i]текст[/i] Подчеркнутый: [u]текст[/u] Верхний индекс: [sup]текст[/sup] Нижний индекс: [sub]текст[/sub] Горизонтальная черта: [hr] Список:
[list]
[*]текст
[*]текст
[/list] Гиперссылка: [url]http://url[/url] или [url=http://url]текст ссылки[/url] или [url]http://url[name]текст ссылки[/url] Рисунок: [img]http://image_url[/img] E-mail: [email]mail@address[/email] Цитата: [quote]цитата[/quote]
(перед нажатием на кнопку выделите текст для цитирования)
отключить тэги
отключить смайлики

<- Введите код с картинки



Сделано на «Интернет Фабрике», © Colan, 2001

Москва, пр.Вернадского, д.78, стр.7
Режим работы: понедельник-пятница с 10:00 до 19:00
Режим работы коммерческого отдела и склада: понедельник-пятница с 10:00 до 19:00
Тел: +7(495) 363-01-31 (многоканальный), +7(985) 765-01-31
Факс: +7(495) 363-01-32
e-mail: inf@colan.ru