|
 |
 |
Форум / Электрика / Потребляемая мощность двигателя |

|
|
Гость гость

|

Скажите, в расчете нагрузки что нужно включать и как считать в расчете нагрузок про двигатели:
Ррасч=Рном или через КПД и проч. - потребляемая мощность=Рном/КПД, где Рном - это то что все привыкли, 1,5 кВт, 5,5 и т.п., т.е. с шильдика двигателей.
Извините, Отцы, но я запутался.
Подскажите, я почему-то раньше всегда просто суммировал все Рном, а щас смотрю в фирменные таблицы (синостранщины) - так там еще потребляемая мощность есть для двигателей, где они пересчитывают Рном через КПД. , т.е.:
Р расч=Рном*Кодн/КПД
|

Ответы
|
|
AL специалист

Сообщений: 156 |

Указанная на шильдике движка мощность Рном - это номинальная мощность на валу двигателя.
Т.е. это "чистая механическая" мощность которая интересует механников, при их загадочных расчётах.
Правоверного же электрика должна интересовать потребляемая движком электрическая мощность (на зажимах двигателя).
Потому конечно Ррасч (потребляемая) = Рном/КПД.
ЗЫ. Пример из каталога Сибмотора : двигатель "АД" Рном=30кВт, U=380В, коэф. мощн.= 0,87, КПД=91%.
Номинальный ток Iн= 57,4 А.
А ежели КПДу не учитывать получится Iн=52,2 А.
Разница конечно небольшая, а вот если таких движков сотня?
|
Berlioz гость

|

2AL:
Правильно. Увы-для многих загадка... Потребляемая мощность из сети, пока доходит до механической на валу-теряется на трение в подшипниках и на вихревые токи в обмотках, эта потеря и выражается в КПД
|
Гость гость

|

2Berlioz:
А как же писать в таблицах расчета?
И чему равна установленная мощность N-ого количества двигателей?
Сумме мощностей на валу двигателя?
Я чой-то совсем запутался....
Рассудите тогда вот что - что ставить в таблице расчета электрических нагрузок (форма Ф636-92)?
Там нет графы, в которой бы учитывался КПД.
Да и сам я не помню такого случай, чтобы, скажем, установленная мощность (что как правило ставят с шильдика мотора) была бы меньше расчетной, в смысле потребляемой.
Ну согласитесь, такое вы видели? я -нет.
В чем моя тупость, а-а?
|
Berlioz гость

|

Разные мощности бывают на свете. У кондиционера-по холоду, у электромотора-на валу... А почему вы решили, что все будут ради вас, электрика, всюду писать потребляемую мощность? Это, извините, электроцентристская психология. Будьте скромнее. А про таблицу-интересно.
|
Гость гость

|

2Berlioz:
Чо тут "искроцентристкая" психология причем?
И при чем тут "мощности по холоду"...
Вопрос конкретен про двигатели и их "номинальные" и "расчетные" мощности.
Вопрос-то элементарен...
Просто - что ставить в таблицы - на валу, или считать потребляемую?
Я ж, извините, и об Вас хлопочу тоже....
Если никто не отвечает, тут два варианта - или все делают как привыкли (т.е. копи-пэйст...) или - просто неизвестно это почему-то...
Тема - ап-ап-ап-ап!...
Жду-с ответов!
2AL:
|
AL специалист

Сообщений: 156 |

2Гость:
Каких ответов ждёшь пришелец?
Теорию электрических машин или каталог производителей электродвигателей посмотри и всё поймёшь.
После этого два варианта - или делай в соответствии с физическими законами нашегей планеты (учитывай потери и КПД) или делай как привык на своей планете.
|
Гость гость

|

2AL:
Остроумно!
Я жду очень простого ответа, заумничать тут нечего особенно.
Опять повторюсь.
Есть у вас 5 двигателей одного типа Рн1 и 5 другого Рн2.
Как вы считаете установленную мощность, Отцы-специалисты?
Руст=5*Рн1+5*Рн2
А как вы считаете потребляемую или потребную мощность?
Допустим, что Ки или Кс по единице. И не рассказывайте как тут эти коэффициенты брать и что 1 быть может или не может равным... Это все будет флуд как у 2AL: Я и сам могу все коэффициенты посчитать.
Но вот слудеющий шаг - эта самая расчетная мощность.
Чему она равна "втупую"?
Ррасч=5*Рн1/КПД1 + 5*Рн2/КПД2 > Руст.
Я сделал что-то не так?
Все таблицы наши отечественные я видел только с Рном - т.е. с данным из каталог производителей . Далее все от этого и пляшут - т.е. от Рном уже пересчитывают Рпотр через Кс или Кисп...
КПД НИ У КОГО в отчественных проектах я не встречал.
У фирмачей же совсем наоборот. Есть отдельная графа с Рпотр, где они для каждого потребителя (двигателя) пересчитывают через КПД. И Рпотр. оказывается больше Руст.
Вот это меня в тупик и вводит...
Отцы! Что вам, сложно мне по-простому ответить без упоминания "холодильной" мощности и теории эл.машин?
С П А С И Б О О Т П Р И Ш Е Л Ь Ц А!!!
Вопрос для корифеев ничего не стоит... если корифеи здесь есть.
|
Гость гость

|

Забыл еще добавить, что фирмачи еще иногда эту мощность, которая "втупую" считается как Рconn=Pnom/Keff, называют как "присоединенную" мощность, connected power.
Судя по нашим определениям это меня ещ дополнительно вводит в ступор. Потому как с отечественным определением присоединенной мощности не совпадает....
Спасибо! Надеюсь Вы меня просветите!
|
AL специалист

Сообщений: 156 |

2Гость:
По простому ответить как раз сложно.
Буржуи считают правильно "по теории эл. машин" эту самую Pconn=Рном/КПД.
И правильно называют её присоеденённой, ведь именно эта мощность потребляется из сети (присоеденена к ней проводами).
Почему они так делают?
Потому-что они немцы. Ежели немецкий пректировщик сляпает проектик цеха, в котором будут 10 движков с Рном=30 кВт ( тип АД Сибэлектромотора) и в таблице укажет Pconn=300 кВт, вместо реально присоеденённых к сети 330 кВт, его замучают в гестапо .
Наши проектировщики обычно не заморачиваются по таким мелочам. Потому в таблицах указывают Рном.
При этом завышение Ки и Кс, эту "неучтённую" мощность легко компенсирует.
Если очень много маломощных движков с плохими КПД=75-80%, одновременно они работать не будут, спасут Ки и Кс.
А если один движок Рном=315 кВт, то у него КПД=94%, ошибка всег в 6%, мыж запас берём в 20%.
|
Vladimir-1 профи

Сообщений: 952 |

2Гость:
К написанному 2AL:
могу только добавить: ток, потребляемый двигателем, бери по каталогам. В каталогах он дается реальный (уже с учетом КПД).
|
Гость гость

|

2AL:
2Vladimir-1:
Спасибо!
Вот вроде разобрался....
ТОлько теперь буду думать - как в итоге будет выглядеть моя таблица расчета нагрузок.
В идеале - надо чтобы и нашей экспертизе понравилась (тут как я понял, можно обойтись и без КПД), но и для согласования надо показать западному заказчику - а вот с этим может быть вопрос... где КПД?
Спасибо, Отцы!
|
Андрей- ученик

 Сообщений: 28 |

Подскажите мне пожалуйста как выбрать кабель на двигатель? Пусковой ток учитывается, или как?
|
Vladimir-1 профи

Сообщений: 952 |

2Андрей-:
По каталогу (или с учетом КПД) определяешь ток двигателя.
По фурмулам из табл. Приложения 4 к ВСН 59-88 (там есть и про пусковой ток) выбираешь автомат. А уж потоооом, с учетом п.3.1.11 ПУЭ выбираешь кабель.
Все очень просто
|
Андрей- ученик

 Сообщений: 28 |

Двигатель Pном=75кВт, посчитал ток Iн=144,1А Iвс>Iпуск/альфа (Приложения 4 к ВСН 59-8 Но пусковой ток, он же в 5 раз больше номинального! получается Iвс>720,5/1,6 следует что Iвс>450,3А? или я что-то путаю?
|
Vladimir-1 профи

Сообщений: 952 |

2Андрей-:
Iвс>450,3А? или я что-то путаю?
Нет, ничего не путаешь,... почти. Из этого следует, что для защиты двигателя лучше применять автомат с тепловым и электромагнитным расцепителями. Тогда все упроститься.
|
Андрей- ученик

 Сообщений: 28 |

2Vladimir-1:
Я от вас не отстану
Если выбирать автомат с комбинированным расцепителем получается Ip>180,1А и Iуэo>864,6А как написать в спецификации какой автомат нужен? (Какой ампераж?) И кабель, питающий двигатель, выбирать по какому току?
|
Vladimir-1 профи

Сообщений: 952 |

2Андрей-:
Ip>180,1А
Значит берешь автомат на 200А.
Iуэo>864,6А
Значит ток уставки эл. магнитного расцепителя должен быть больше 864,6А. Тогда берем автомат Iэл.магн. расц.(Iуэо)>=5Iн, а лучше 10Iн. Например NB250N, 200А, Schneider Electric.
|
Vladimir-1 профи

Сообщений: 952 |

2Андрей-:
И кабель, питающий двигатель, выбирать по какому току?
На 200А
|
Андрей- ученик

 Сообщений: 28 |

Всё понял. Спасибо!
|
Vladimir-1 профи

Сообщений: 952 |

2Андрей-:
Для управления двигателем, если сам проектируешь, бери готовые ящики Я5000. Защита двигателей от перегрузки выполнена на тепловых реле в составе магнитных пускателей.
http://www.electro-mpo.ru/card9609.html
Но только до 100А.
|
|
|
Сообщения рекламного характера следует размещать в барахолке!
|
|
|

|